Привлечь внимание как можно большего количества людей, выделиться на общем фоне — именно в этом заключается главная креативная цель любой рекламы. Современным маркетологам приходится немало постараться, чтобы продукт был замечен. Одним только призывом товар не продать. Здесь не обойтись и без других важных составляющих успешного дизайна рекламы.
В дизайне любой рекламы используется несколько общих принципов. Применяя их, удастся привлечь внимание людей, заставить их прочитать рекламу и в итоге заинтересоваться продуктом. Итак, к таким принципам относятся:
- Краткость. Вокруг современного человека сегодня находится такое количество рекламы, что вникать в ее суть и все читать попросту нет смысла. Все, что делают сейчас люди, это читают заголовки и максимум быстро пробегают глазами по всему, что под ним. Чтобы привлечь внимание аудитории, необходимо удалить все лишнее, несущественное из макетов. Потом опять посмотреть на него и заново убрать все, что кажется ненужным. И так несколько раз.
- Единство композиции — это то, что отличает оригинальную хорошую рекламу. Это взаимосвязь основных элементов (заголовка, графики, текста), что в сумме дает один общий эффект. При отсутствии единого целого в объявлении оно разваливается и превращается в смесь отдельных элементов.
- Шрифт. Желая создать качественный продукт, не следует пренебрегать шрифтом, ведь это такой же полноценный элемент макета, как и все остальное. Поэтому следует подробнее изучить эту тему, чтобы понимать, какие шрифты и для чего лучше использовать. Но главное, помнить несколько правил. Во-первых, на одном макете не нужно использовать много разных шрифтов, оптимально один-два, но разных размеров и степени жирности. Во-вторых, не следует выделать курсивом или жирным отдельные слова, гораздо результативней будет выделить заголовок, абзац и другие целостные объекты. В-третьих, следует воздержаться от выделений слов заглавными буквами, тройных восклицательных и вопросительных знаков, точек.
- Цветовая гамма должна быть тщательно подобрана. Не стоит использовать на одном макете слишком много цветов, трех-четырех будет более чем достаточно. Если не знаете, как подбирать цвета и оттенки, следует воспользоваться онлайн-сервисами по подбору цветовых сочетаний. Лучше всего прочитать книги по психологии цвета, а потом уже начать их подбирать. Цвет — это средство привлечения внимания, цветные картинки люди замечают чаще, чем черно-белые.
- Контраст поможет сделать объявление нескучным. Для этого на нем должны присутствовать разные размеры, формы и яркие акценты. Но не стоит при этом забывать о балансе и единстве стиля.
- Свободное пространство тоже должно присутствовать на макете. Не стоит сильно увлекаться иллюстрациями. Чистой следует делать периферию объявления. Но слишком много пустого пространства посередине сможет разрушить всю композицию и человек не поймет, что читать или куда смотреть сначала.
Работа прежде всего должна быть аккуратной. Отсутствие выравнивание, разные межстрочные интервалы, «битые» пиксельные картинки — это неприемлемо. Неаккуратно выполненная работа всегда портит впечатление от объявления.
Визуальное восприятие рекламы формирует у аудитории первое впечатление о продукте, заинтересовывает и стимулирует к покупке. Поэтому от того, насколько эффективной будет реклама, зависит развитие бизнеса, для которого она создавалась.