На рекламном сайте или в интернет-магазине потенциальный покупатель в первую очередь обращает внимание на фотографии, а не на характеристики товаров. Соответственно, его первое впечатление будет зависеть от того, насколько качественным и полезным будет фото. Чем привлекательнее изображение товара, тем больше вероятность покупки, неудачные же картинки наверняка подействуют как сигнал: «Иди дальше». Существует 5 важных правил при создании рекламной фотографии.
Создание продающего фото
Даже уникальное изображение может быть плохим, если оно низкого качества и не позволяет подробно рассмотреть товар, что особенно важно для точных приборов, украшений и аксессуаров. Покупатель должен видеть все нюансы изделия — как эстетические, так и функциональные. Профессиональный же фотообраз выгодно представляет товар покупателю, особенно если есть версии с общим планом и деталями.
Таким образом, первые правила создания фотографий товара таковы:
- Нужно снимать в нескольких ракурсах: фас, анфас, профиль, ¾, в процессе использования.
- Чем габаритнее предмет, тем больше нужно снимать крупным планом, делая акцент на функциональных деталях.
Важнее всего соприкасающиеся с телом и двигающиеся при использовании элементы, существенные для начала эксплуатации детали и подробности, говорящие о составе товара. Надо отметить, что пользователи оценивают возможности и удобство многофункционального устройства не по общему виду, а в первую очередь по табло управления. Соответственно, нужно фотографировать его крупным планом.
Три источника фотоконтента
Ни в коем случае нельзя использовать фото товаров, позаимствованные у конкурентов, это просто противозаконно. Кроме того, можно пропустить мимо внимания ватермарки, но их обязательно заметят посетители. И, конечно, это не будет способствовать доверию к сайту.
Существует три основных правила поиска и создания фотоконтента:
- Применение фотографий с сайта производителя товара.
- Самостоятельное изготовление и обработка изображений.
- Найм фотографа-дизайнера для фотосессии ассортимента.
Первый вариант совершенно беззатратен и подходит для начинающих предпринимателей и посредников, только важно не забыть дать ссылку на источник. Очевидный минус этого варианта заключается в том, что изображения будут неотличимы от фотографий, размещённых на сайтах конкурентов.
Второй вариант позатратнее, но всё равно он сравнительно экономный. Обладая базовыми навыками работы в графических редакторах, можно сэкономить на бюджете. Можно также сделать фото самостоятельно, а потом нанять фрилансера для обработки.
Недостатки этого варианта:
- если ассортимент очень большой, временные затраты на него также будут велики;
- тот, кто не является фотографом-профессионалом, вряд ли сможет сделать идеальные фото;
- вероятно, придётся потратиться на минимально необходимую для этих целей технику.
Третий вариант самый лучший. Идеальное рекламное или продающее фото можно получить, наняв фотографа-дизайнера и проведя фотосессию ассортимента. Несомненные достоинства — высокое качество фотографий и сбережение времени. Есть, конечно, и недостатки: фотосессия, обработанная профессиональным дизайнером, может оказаться весьма затратной, особенно если речь идёт о малом или среднем бизнесе. Какой вариант выбрать — решать, конечно, самому пользователю.