Впервые визитка появилась в Древнем Китае, в III веке н. э. Был издан императорский указ, по нему китайским чиновникам выдавали личные карточки единого образца, с именем и должностью. Они изготавливались из красной бумаги. В Европу визитки вошли в моду во время царствования короля Людовика XIV. Первые экземпляр, изготовленный в типографии, обнаружен в Германии в 1786 году. В России визитки появились при Екатерине II. Существует 10 правил создания дизайна визиток.
Типы визитных карточек
Они бывают трех основных видов. Экземпляры отличаются между собой по оформлению и количеству предоставляемой информации:
- Именные (имя, фамилия, отчество, личные данные для контакта). Используются в личном и дружеском общении. Допускается оформление в свободном стиле, с использованием разных цветов, шрифтов и дополнительных украшений.
- Деловые (эмблема компании, сфера ее деятельности, Ф. И. О. работника, его должность, контактные данные фирмы). Используется на деловых переговорах с партнерами по бизнесу. Имеют строгий дизайн без лишней информации.
- Корпоративными (сфера деятельности фирмы, предоставляемые услуги, телефоны компании, адрес сайт). Карты выпускают в рекламных целях, в них не указываю личные данные.
Особенности оформления
Экземпляры визиток изготавливают самостоятельно или заказывают в типографии. Карточка должна содержать точную информацию о владельце и данные для связи:
- Визитная карточка изготавливается из прочного материала (картон, пластик, дерево).
- Строгих требований к размеру не предъявляют. Обычно делают карточки небольшого формата 90х50 мм. Международный стандарт ISO 7810 ID-1 устанавливает для визитной карточки и для кредитной карточки формат 85,6 х 53,98 мм. Он равен параметрам кармашков в кошельках и бумажниках.
- Визитка является деловым атрибутом. Специалисты рекомендуют выбирать светлый фон и темный простой понятый шрифт. Можно использовать фирменные цвета компании.
- Карточка должна содержать краткую информацию.
- На визитке указывается название компании, ее логотип (обычно в левом верхнем углу), сфера деятельности (реклама, дизайн, пиар).
- Печатается имя, фамилия, отчество и должность сотрудника (более крупным шрифтом).
- Необходимо указать контактные данные, индекс, адрес компании и ее филиалов, телефон, факс, электронный адрес, сайт.
- Компании ведущие бизнес с зарубежными фирмами дублируют на обратной стороне карточки всю необходимую информацию на иностранном языке. Если оборотная сторона визитки свободна, разрешено делать на ней важные пометки от руки.
- При изменении любых данных о компании, указанных на карте необходимо заказать новые экземпляры. Дурным тоном и неуважением к партнеру считаются различные исправления.
- Крупные фирмы делают уникальные карточки по индивидуальному макету, они не пользуются готовыми образцами, имеющимися в типографии.
В настоящее время обмен визитками считается частью делового этикета. При этом следует соблюдать очередность по должностному положению, первыми карточками обмениваются директора, потом заместители и начальники отделов, затем все остальные работники.
При равенстве общественного положения участников встречи нужно руководствоваться принципом возрастного старшинства.
Не следует навязывать визитку при первом знакомстве, но если вам ее предложил партнер, ее необходимо принять, просмотреть и вручить в ответ свою.