Для изготовления визиток, флаеров и прочей продукции для организации используется специальное полотно. Оно бывает с разной фактурой, оттенком, текстурой. Для производства применяются примеси, вкрапления, растительные волокна, дорогостоящая целлюлоза. Ознакомившись с характеристикой видов и советами по выбору дизайнерской бумаги для рекламы, можно сэкономить.
Принципы классификации
Дизайнерское полотно различается по плотности: 125 г/м² — для упаковки, 250 г/м² — для открыток и пригласительных, до 400 г/м² — для визиток. По формату оно бывает стандартным (100х70 см), классическим (А3, А4, А5). Для печати используется бумага разной фактуры:
- гладкая;
- матовая;
- зеркальная;
- прозрачная;
- рифленая.
Полиграфисты используют дизайнерскые полотна от Prado, Cordenons, Reflex и других производителей. Наибольшим спросом среди заказчиков пользуется металлизированное полотно. С его помощью получаются запоминающиеся и выразительные визитки. Элитная продукция используется при создании открыток, меню для ресторана.
Перламутровая бумага используется при производстве представительской рекламной продукции — эксклюзивных упаковок, приглашений, открыток. Плюс полотна заключается в том, что в процессе его применения отсутствует необходимость сложного полиграфического исполнения. Потребуется лишь умело скомбинировать цвета и типографику.
Рекомендации специалистов
При выборе дизайнерской бумаги необходимо учитывать не только эстетические предпочтения, но и объективные параметры: способ применения и нанесения печати, последующая отделка. Если нужно продолжительное сохранение текста, лучше использовать глянцевое покрытие. Для визиток, открыток и приглашений понадобится плотная бумага либо дизайнерский картон.
Чтобы не ошибиться с фактурой, рекомендуется использовать пробники.
Для разных видов полиграфии не используется одинаковая бумага. При этом цвет и дизайн должны быть в одном стиле. В качестве фона не стоит брать белое полотно. В противном случае увеличатся расходы. Понадобится краска для заливки всей площади.
Лучше наносить информацию на цветную бумагу. При самостоятельной покупке расходного материала подробно изучается описание товара и область его применения. Не каждое полотно универсально в плане способа нанесения изображений.
Для тиснения оптимальным вариантом считается дизайнерский картон. На плотной продукции раскроется фактура рисунка. Выбор расходного материала зависит от оборудования. Цифровые струйники хорошо печатают на картоне плотностью до 400 г/м² водными чернилами. Для нанесения изображений на матовую поверхность применяется ламинатор. Лазерные принтеры лучше работают с глянцевыми материалами.